Добрый день, уважаемые форумчане. Всем нам знакома общая проблема сорности.
Когда деталь автомобиля проходит все циклы подготовки, окрашивается и на выходе мы получаем отличную шагрень в тон всего автомобиля, весь эффект прекрасно выполненного ремонта портит внезапная соринка на лаке.
В данном случае мы расстраиваемся и начинаем планировать полировку абразивами. Что влечет за собой довольно большое пятно матового лака, который требуется правильно отшлифовать и потом придать блеск с помощью абразивной пасты и полировочной машинки. Иногда шлифовке подлежит вся деталь, и как правило, соринки все равно "всплывают" при машинной полировке. И часто мы тратим время и деньги впустую.
А если черный цвет? Все вздохнули...
Итак, давайте познакомимся с довольно занятной вещицей. Кто-то, возможно, держит ее уже в руках не один год. Ценит как отличного помощника, и с радостью оставит свои комментарии, поделившись опытом.
Ну а кто-то, возможно именно ты - юный анонимный маляр, который не прошел регистрацию, хочет узнать про что же речь.
Смотрим фото и берем попкорн.
Данный резец из очень хорошей, годной стали и есть
каттер. Форма выполнена так,чтобы мастер не смог с первой попытки порезаться или отрезать от окрашенной детали лишний кусочек более мягкой стали или алюминия. Шучу. Форма и вправду удобна тем, что снижается риск резкого углубления в лаковое покрытие.
Для удобства часто идет с креплением-подставкой, на которую,с обратной стороны можно прилепить и абразивную розочку, так называемый мини-диск.Коим можно деликатно пройтись срезанную соринку и придать конечный результат под полировку данного пятнышка.
Чем полезен?
Например, у нас есть черный капот от дорогущего Лексуса, и он открашенный и сухой. Мы видим на нем изъян и принимаем правильное решение. Кладем каттер всей плоскостью на лак, и аккуратно режем выступающую соринку.Не позволяем каттеру углубляться в лак. Срезаем соринку заподлицо по отношению ко всей плоскости.
При этом мы не портим шагрень и глянец в привычном понимании полировки мусоринок, когда деталь практически вся матуется. Далее, все что нам понадобится это любой абразивный круг на поролоновой основе будь то "трайзект" или "вельвет".Если у нас одно два матовых пятнышка от каттера, то мы чуть растираем их кружком с минмальным количеством воды. Если это была повышенная сорность, то берем пневматическую машинку для более быстрой обработки.
Дальше полировка машинкой и пастой что занимает при наличии всех инструментов 3-5 минут. Включая убирание полировальной пасты и обдув детали сжатым воздухом.
Еще один прекрасный вариант, подрезка внезапных капель по лаку. Удаление наплывов на краях и кромках деталей. Срез непредсказуемых подтечков. Принцип тот же, для удобства можем взять каттер за торец и работать им снизу вверх, наблюдая как сухой наплыв срезается за два три прохода. Опять таки, деталь не требует полной полировки, шагрень остается на прежнем уровне. Количество затрат по времени и материалам снижается на порядок. Машинка с полировочным кругом и пастой, всегда под рукой, не говоря уже о ведерке "вельветами".
Единственное ограничение, при котором вы не сможете работать данным девайсом. Это сырой, не просушенный лак. Как правило, его то и полировать нельзя, по причине попадания силиконов и других цепочек в полировальных пастах, и закупоривании верхнего слоя лака, что приводит к сморщиванию верхнего слоя и появлению фактуры. Да и сушка покрытия уже будет нарушена и деталь безвозвратно испорчена...
Итак,вернемся к неприятностям, связанным с неправильной работой и сырыми покрытиями. Если соринка была плотной, то она выскочит из под каттера оставив за собой кратер до базового слоя. Если наплыв по краю, будет сырым, его сорвет по краю и вам придется перекрашивать деталь. С этим разобрались.
В комплекте идет шнурок чтоб не ронять лезвие, иначе будете его собирать по кусочкам... и пластиковый кейс, для того чтоб никому не пришло в голову повесить данную штукенцию себе на зеркало заднего вида в салоне. Этим поступком, вы рискуете поменять лобовое. Ну а в случаях более редких,но не менее идиотских, возможно рассечение лба или других частей тела.
Чуть позже я хочу подготовить видео обзор. Всем удачи.