Форум автомаляров и кузовщиков

Добро пожаловать на наш форум!
Текущее время: 28 мар 2024, 19:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа


сайт о ремонте авто Каталог материалов из Европы


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
Приветствую всех гуру малярного дела.
Не претендую на звание автомаляра в принципе, т.к. красил всегда только для себя (так и научился). Но т.к. раньше красил только целиком детали, да и машины попроще были - как-то ничего страшного, а тут после зимы необходимо подделать машинку. На фото виден косяк (автомобиль Mitsubishi Lancer). Надо приступать к нему, а не знаю правильную последовательность, чтобы не запороть (к тому же цвет Р26, ядрёный красно-оранжевый). А чего боюсь - различия по цвету. Соответственно, ряд вопросов:
1) Как правильно дунуть базу, чтобы не было заметного пятна под разными углами? Сопло 1.5мм. Сколько слоёв, на сколько вокруг подраспылить переход?
2) какой лак использовать? слышал, на японцах конфликты бывают. Я в своей жизни только solid clear jet и Вика использовал. Ни с чем другим не работал, спросить не у кого.
3) Лачить всё крыло или мятном? как правильнее и лучше? В шагрень 100% не попаду, но полировку могу сделать.
Прошу прощения за такой сумбур. Отсутствие опыта и учителей заставляет обращаться к Вам. Спасибо!


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 21:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 06:00
Сообщений: 215
Откуда: Брянск
Лично я ( тоже без звания маляра :-D ) сделал бы так: примерно как тень падает (ну перепыл будет чуть выше) переход по базе. Залачил полностью крыло. По шагрени - тоже не страшно. Отполировать не проблема. Из лаков - пофиг. Если не первый раз, то разложишь и солид и вику. Единственное, как trin верно подметил - важен сухой остаток. В дешевых лаках он никакой. Я пока "под завод" остановился на RM. Даже басик дает наиболее похожий блеск, и равномерную шагрень. Пробовал дайну5000 - растекается поглаже, но это больше похоже на подзатертую/отполированную машину. Поэтому выбирать тебе.

П.С. Этой профессии научиться можно только на своих ошибках. В этом ничего страшного нет. Главное - пробовать, и не бояться экспериментировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 13:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск
viewtopic.php?f=17&t=335&p=3316#p3316
Вот здесь было про лаки и переходы по ним. Но, я бы порекомендовал полное перекрытие элемента лаком.

Переход что выше именно по базе лучше делать с биндером. И учитывая что это красный цвет, приготовить мощный источник света. Например, лампу колориста, или хорошую мощную лампу от 500 Вт. Для проверки прокраса.

Смысл только в том, что красные цвета очень любят определенный подслой, подклад... обычно это грунт или базовая краска темно-серого или просто серого оттенка. В каждом случае идет индивидуально в зависимости от яркости и насыщенности красного. По Дюпону это будет версия VS 5, примерно, по фото точнее не скажешь. Если вы не уверены, что ваш оттенок грунта подходит под данный цвет, позвоните знакомым на подбор, чтоб четко сказали или налили 50 грамм именно того оттенка базы или грунта который идет по программе. Иначе есть риск более светлого (темного пятна) под этим красным уголком. А там бампер, и можно попасть на подкрас и его... а он уже не серый, а красный. Вы начнете пылить бампер, он будет идти "красный по красному" и опять будет разнотон.

Потому заранее пробейте цвет. Используйте нужный оттенок грунта. Не поленитесь, сделайте карточку "тест-панель". Нанесите грунт, базу и лак. Приложите тест к бамперу. Если не хватает насыщенности, можно сделать еще тест, набрав пару лишних слоев базы. Так хоть и дольше, но можно сразу понять что краска была подобрана не в дугу и не упороть косяк уже своей рукой. В данном случае, если маляр не сделал выкрас тест панели и не убедился, а цвет не попал, то колорист может кинуть стрелку и будет, в принципе, прав.

При покраске крыла, нанесите на зону примерного распыления базовой краски биндер для переходов по базе. Сделайте переход по базе, и залейте в 1.5 слоя все это дело лаком, покрывая весь элемент. Так будет более четко. И переход со временем не проявится. Больше 2 слоев лака класть не рекомендую. Цвет может выпасть именно из за глубины лака. Соседнюю дверь в полировку. бампер уголок тоже.

Красный, это любимый цвет маляра. )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
спасибо большое за ответы! Под родной краской лежит светло-серый грунт. Больше ничего в качестве подложки. Бампер уже покрашен этой же краской.
Сегодня зашлифовал грубые сколы, грунтанул, шпаклянул, грунтанул, замыл. Пришёл читать ваши советы. Завтра за лаком и в бой. Биндером не приходилось пользоваться. Буду шерудить инет, как это и что это. Отчёт о результатах обязательно выложу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 19:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск
В принципе, готовый биндер для баз не обязательно, если рука набита. Но почитать и покурить для чего он используется в переходах по базам, можно. Пригодится в будущем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
Рука не набита. Тем более, что пятнами никогда не красил. Лишь бы блёстки пятна не выбивались из общего фона. Сначала перекрою грунт в цвет, потом раскидаю базу, не доходя до капота. В общем, очкую, господа :)
Биндер бывает на разлив или тарами? С лаком не решил вообще, т.к. солид слишком быстро хватается, боюсь не сделаю адекватный глянец. Покрасочные условия тоже оставляют желать лучшего: гараж без вытяжки, но с печкой.
Если RM, говорите, нормальный - буду его покупать. Назад дороги нет :hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 09:40 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск
Цитата:
Рука не набита. Тем более, что пятнами никогда не красил. Лишь бы блёстки пятна не выбивались из общего фона.

Биндер надо на разлив. Возьми 50 гр., если переживаешь за ориентацию зерна на переходе, то он как раз для этого и предназначен.
Ждем результата ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 29 апр 2015, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
Парни, второй день негодую. Где я ошибся?
Начну сначала. Лака RM в принципе не нашёл. Говорят, что не возят его. Альтернативу предлагают Солид. Т.к. у меня его полбанки, решил дальше не замарачиваться.
Купил биндер для перехода по базе. Разлива не было, взял поллитра. На банке написано "Бесцветная база". Это и есть биндер или меня намахнули? Решил всё же попробовать залачить пятном. Взял 100гр биндера по лаку. Ох и ядрёная, мать её, штука.
В общем, приехал. Надул компрессор. Закидал авто газетками. Контрольно прошкурил, обезжирил, обеспылил. Ввиду отсутствия 500Вт лампы направил битую фару с дальним светом на крыло - тоже неплохо видно. Нанёс биндер. Слоёв за 4 перекрыл цвет грунта и 2 слоя раскидал широким пятном. Просушил, обеспылил. Кинул 2 слоя лака пятном. Межслойная сушка, как и регламентировано, 5-7 минут. Далее залил в пестоль биндер по лаку и дунул места соединения лаков. Ну и тут начался ПЗДЦ. Подозреваю, что сильно ливанул этой токсичной жижи или вообще неправильно что-то сделал в принципе. В общем, всё пошло лавиной (на последней фотке видно). Сразу стал сушить ИК лампой. Капли уменьшились, но остались. По блёсткам видно, что базу не потянуло. Сушил полдня лампой и следующий день авто на солнце пробыло. Сегодня под вечер поехал пилить капли. Потёки, как ни странно, очень легко сошлифовались 1000, но получил неприятность - начала появляться чёткая граница старой/новой краски, причём ощутимой пальцем ступенькой. Т.е. лак и новая база не вступили в реакцию со старым лаком и внахлёст легла. Решил, что уже смысла нет никакого мудрить что-либо, начал сошлифовыввать всё до старого лака. Пятно сходило рваными кусками, ощутимыми пальцем. Исключение составил тот косячок, что с грунтом. Тут краска и лак шлифуются как положено. Сточил всё до первоначального состояния, старое покрытие не испортил. Всё вернулось на места свои, только до грунта тереть не стал, чтобы не перекрывать снова.
Итог: купил галогенку на 500Вт, крыло придётся лачить полностью, как вы мне и советовали. Манал я эти эксперименты. И да, ткните меня носом в мои ошибки, чтобы другим неповадно было мудрить. Понятно, что главная ошибка - лачить пятном при отстутствии опыта. Но как тогда научиться, если не пробовать?)
По цвету: когда раскидываю краску от уголка опылом - в принципе ни на солнце, ни в тени под углами не видно подкраса - очень плавный переход. Если лить жёстким пятном - подобранная краска краснее, автомобильная - оранжевее. Разница была хорошо заметна, когда сдирал свежий окрас.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 29 апр 2015, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 06:00
Сообщений: 215
Откуда: Брянск
Каждый переход должен быть дальше предыдущего. Такое ощущение, что конец базы и лака оказались на одном уровне. Горизонтальный потек по всей длине как мог образоваться? Или переход по лаку делал в двух направлениях? В свое время на шпицхеккеровских курсах раз и навсегда научили делать переход на самом узком месте. В данном случае - я бы сделал строго вертикальный в самой верхней части колесной арки. Ну или есть молдинг - вообще б по молдингу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 29 апр 2015, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
Переход по лаку делал в двух направлениях: на границе верхнего поребрика крыла и свёл его в 1/3 колёсной арки по радиусу. И везде потекло.
Пятно базы меньше, чем пятно лака. Однако лёгки опыл попал на верхний торец крыла и проявился в стекающих каплях.
И ещё: ощущение, что из-за бесцветного лака создалась толстая подложка, которая тёрласть ступенькой в итоге. Или я что-то неправильно сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 29 апр 2015, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 06:00
Сообщений: 215
Откуда: Брянск
Факел - около 30см. Т.е. конец базы и лака должен быть разнесен минимум на 30см. А переход ещё больше. А по фоткам - фигня какая-то получилась. Я ж и говорю - переход делать минимум посреди арки, а может и подальше. А ступенька - потому что полируешь одновременно и лак и базу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 29 апр 2015, 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 06:00
Сообщений: 215
Откуда: Брянск
А еще интересует "отбивка" крыла под переход. По фоткам крыло не заклеено вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 10:03 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск
Цитата:
На банке написано "Бесцветная база"
- это биндер. Вопрос только в том, был ли он в готовом к нанесению исполнении. Или его требовалось развести разбавителем до нужной консистенции.

Из таких явных поправок:
-Зона распыления базы великовата.
-Цвет базы не совпадает с оригиналом, и это видно по фото.
-Переход по лаку был сделан некорректно.
-Разбавитель для переходов требует более деликатную подачу на пистолете. Что и вызвало подтеки.
-Не зашлифовано должным образом крыло, в районе распыления разбавителя для переходов был глянец.

В следующий раз при подготовке подобного перехода надо шлифовать практически все крыло. Для того, чтоб не удалить лак на кантах до базы и испортить переход, используется абразивный материал на мягкой основе. На сухую можно взять ультрафайн от 3М, или аналоги. На мокрую, Р3000 трайзект, абралон, вельвет... Матпаста и золотистый скотчбрайт.

Нанесение разбавителей для перехода на глянец запрещено. Во избежание подобных случаев, мелким абразивом шлифуется весь элемент, делается переход, потом полируется пастой вся деталь.

Еще раз посмотрите картинку. здесь все было написано.
viewtopic.php?f=17&t=335&p=3316#p3316

Сейчас, базой уже надо перекрашивать практически все крыло. По уму. Но она не того цвета и вообще оригинал похож на группу ксераликов в варианте нанесения, трехслойных перламутров. Собственно не поленился зайти в программу:

Распечатка по вашему коду P26
Mitsubishi MIT9571(D) Red M.2c 2004 2015 Цв. документация Darker
Mitsubishi MIT9571(L) Red M.2c 2004 2015 Цв. документация Lighter
Mitsubishi MIT9571(L1) Red M.2c 2004 2015 Цв. документация Lighter
Mitsubishi MIT9571(L2) Red M.2c 2004 2015 Цв. документация Lighter
Mitsubishi MIT9571 Red M.2c 2004 2015 Цв. документация
Mitsubishi MIT9571(Y) Red M.2c 2004 2015 Цв. документация Yellower


Все варианты, кроме последнего Yellower, проходят с компонентом 90X или 92X. Это по LESONAL. группа миксов X - это ксералик и его там прилично!

Даже если учесть что вам подбирали по другой миксерной системе, все равно факт присутствия ксералика там установлен. Ваша краска даже на фото не совпадает с оригиналом. Решите сначала этот вопрос. Или вы будете ездить с малиновым левым передним углом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
Великодушно благодарю за развёрнутые ответы!
В общем, заматовал всё крыло, обезжирил, обеспылил, дунул бесцветной базой, пятном за несколько заходов раскидал краску (именно ту, которая была изначально), в 2 слоя положил лак с добавкой антисиликона уже во всё крыло.
Результатом доволен, пятна не видно. По поводу малиновости - ничего не вылезно. Меня самого смутила разница в цвете при перетирании, но т.к. уже выкрасил бампера этим цветом - вроде никакого криминала.
Про сухой остаток понял на опыте уже, когда лак основательно схватился в течение нескольких дней: глянец подубыл, нуждаемся в полировке.
Выкладываю результат работы:


Последний раз редактировалось Vendor 06 май 2015, 21:59, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется Ваше наставление
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 19:05
Сообщений: 11
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
яндекс.ћетрика