Копия поста на драйве, с дополнениями )).
Последний герой W202. Один из последних, точнее.
Сегодня решил порадовать любителей марки Mercedes-Benz. Выкладываю фотографии с малярного фронта. Знакомьтесь, рабочая лошадка и супер надежный друг — W202. Автомобиль был куплен моим товарищем примерно полтора года назад, раздолбан и восстановлен из праха. Перечень работ был крайне серьезен. Тут тебе и полики с общей нижней частью из нержи, включая багажник и пороги и замена разбитой передней части и полный разбор с открасом нутрянок. Где-то там похоронен и раптор и матовый лак в проемах (имитация матового подкапотного пространства) и еще множество всяких эпоксидных грунтов и спец-покрытий.
В итоге дошло дело все таки до более-менее логического финала. На машине после всех техничных онанистических действий было принято решение все-таки ездить. Сарказм, простите не удержался. Пришло время и меня попросили покрасить это авто. Услуга за услугу так сказать. Потому "родной" тон базы, LADA 690 был выкинут из нашего рассказа и заменен по вин-коду на не менее родной и заводской 744.
Подготовка поверхности в общем плане была в гаражных потемках от моего товарища. На этом моменте я постараюсь быть тактичным, так как можно сказать что и я не досмотрел многие вещи сразу. Но, об этом чуть ниже.
Глава 1. Автор слегка огорчается.Для затравки. Было принято решение открасить горизонтальные полигоны заранее. База QuickLine Лак PPG D-880 (о нем чуть ниже). На выходе капот в переделку. Качество подготовки поверхности, оставленные мелкие сколы (возможно при транспортировке) и непрошлифованный должным образом участок грунта затертый тупо P800 сразу дали о себе знать. Хотя крышка багажника и крыша вышли с первого раза. Слегка расстроился. Все таки давно такого не было. Когда сам готовишь деталь с учетом цвета, это сразу приводит к искомому результату. Здесь же я напоролся на вилы. Но, не будем хныкать.
Крышка багажника на утро. PPG D-880 на полиуретане. если вы ищите результативность, то ваш выбор это премиум сегмент. Нет фактуры и сетки как на псевдо хай-солид лаках.Отличная тиксотропность. Предсказуемое нанесение, высокий блеск и отличные защитные свойства.
Крыша.
Глава 2. Автор пьет адаптол и чувствует себя жопой.Начну с старой присказки, был мальчик с пальчик, а вырос, стал жопа с ручкой. Так и здесь. Долго и судорожно гонял машину на абразиве понижая хаотичную риску от рукоблудной подготовки. Вроде как все досмотрел, начал красить… По риске проблем нет, но общее состояние двух боков по просохшей базе вырубило меня с первого косого взгляда на плоскость. Пошел за адаптолом. Две таблетки — отпустило. Внезапный и дифферентный пох. пришедший ко мне в моем спокойствии после таблов подсказал логичный вариант. Я развел лак Dynacoat 5000 HG который стоит у меня на всякие бюджеты и залил все в три слоя. На фото готовое решение. Казалось бы, вроде не плохо. Но, не в нашем случае. Раз начали делать хорошо, будем выходить из положения.
Глава 3. Пилите гири, они золотые.Шлифовка всех лаковых поверхностей. после трехдневной сушки. Таким макаром мы использовали лаковое покрытие как проявочное. Раньше я уже так работал по подобной схеме с некоторыми авто, которые надо было выкатать крайне хорошо. Пилим. Глава короткая и нудная.
Глава 4. В белых трусах с кровавым подбоем… Автор берет реванш.Дотерли отмыли страдальца (я про машину). Маскировка и кофе-пауза. Общий вид доставляет эстетическое удовольствие.
Лак затерт, большая часть кракозябр по подготовке осталась позади. Основной подготовочный баян проглотил промежуточный слой недорогого лака.
Глава 5. Пьем курим и уходим.Дали погонять Iwata LPH 400 LVX. За что огромное спасибо. Пистолет оказался настолько хорош, что я решил его приобрести. Это говорит фанат SATA (простите парни). Не буду вдаваться в его ТТХ, одно скажу, если вы хотите точность и мягкость работы по базам, то это отличный вариант. Этот пистолет напоминает катану, которой ты просто ху…чишь. При этом тебя уже ничего не волнует, вообще. Точность и мягкость подачи материала. Покой и умиротворение от процесса и внятные регулировки. При снижении давления факел не схлопывается и пистолет так же адекватно работает хоть и в чуть другом темпе. Ну и атомизация материала на каком-то неземном уровне. Смотришь потом внимательно на открас, и потом уже внимательнее на пистолет, слегка охреневаешь. Вот честно.
Пошла база.
Первый раз работаю этим пистолетом.
Втянулся сразу. Процесс нанесения базы прошел с удовольствием. Как с женщиной.
Лак. В этот раз D-880 PPG. Работал этим лаком второй раз в жизни. Предсказуемый в нанесении. Даже для такой любительской покраски.
На улице.
Грустный кандибобер на заднем плане. Так мы прозвали этот грузовичок.
Закат. Пойду открашу бампер, ручки и зеркала. Молдинги и верх бамперов решено сделать по заводскому варианту в другом оттенке с матовым эффектом. Для этого была взята спецификация цвета идущая с листвой и пластиком в варианте 744. Результат сборки и все остальные мелочи выложу позже. Работы еще много. Надо будет отполировать проемы открашенные заранее в сарае, и убрать пару соринок с кузова. Возможно закатить полировку кузова. После финальной сборки. Но я не вижу особого смысла.
Эпилог.
Ну и чтоб не надрачивать тут много текста, скажу коротко. По авто — это не камерный открас, и есть пара мелких соринок тут и там. В целом автомобиль получился душевным и мне нравится. Скоро еще один Мерседес выедет в свет.
Всем спасибо. Пойду работать.
И вот они дополнения. Итак, понеслась. Мы видим на фото Премиум лак PPG D880 на полиуретане.
На машину было затрачено 3 литра
готовой смеси общей стоимостью 81$ (2:1:0,5).
Проводим экономический расчет, на весь автомобиль затрачено 1.8л
густого лака (1.8лак + 0,9активатор +0,45разбавитель по норме 10%=3,15L).
(исправленному верить, поправил формулу расчета по просьбе продавца, вместо 10% разбавителя идет 0,5 от объема, что примерно соответствует 20%). Машина равномерно покрыта пленкой премиум-класса в 1.5 слоя, при этом достигнута рекомендуемая толщина слоя в 50-60мкм, то есть эта толщина после полного высыхания лака заявленная в ТДС, в бюджетном исполнении не достижимая, так как при полном высыхании бюджетных лаков готовьтесь к потере толщины пленки на 30-40% от рекомендуемого слоя и выход на 20-30мкм. Да да маркетинг, который нас всех имеет, и здесь не договаривает.
В итоге проводим черту из расхода по густому лаку PPG D-880:
Капот-0,3
Крыша - 0,3
Крышка багажника - 0,2
Бампер передний - 0,2
Две бочины в целом из 8 деталей по - 0,1 (включая пороги, два зеркала и ручки).
Выходим на 1.8 густого , как и написано выше, что составляет три литра готовой смеси.
А теперь внимание, покажите мне бюджетный лак который может вписаться в эти рамки. При этом, еще раз напоминаю о сравнении от 50-60мкм на выходе при полной полимеризации и нееби...ческому блеску D-880 - против любой бюджетки с 20-30мкм и тусклой межслойкой с общей матовостью, в целом через три месяца.
А через год на бюджетке возможен срыв пленки, из за чрезмерной потери толщины пленки. Говнолак превращается в целлофан и при хорошей мойке на портале бюджетку начинает срывать до базы.
Я бы вообще не сравнивал разные категории лаков в целом, но появилась нехреновая такая тенденция, ставить бюджет в класс премиум, с криками не переплачивайте. Крикунам вносим ясность по фактам.
Завязываем расчет. Итак чтобы добиться теоретического выхода на премиум нам надо три банки дешевого лака стоимостью по 18-20$ и то я сознательно не пишу что можно и не уложится, у вас просто будет или недопыл и плавающая шагра, или срыв в подтек при переливе и попытке сделать подобную шагрень как на Преме, на котором шагра получается сама при равномерном проходе за счет заданной тискотропности. Здесь можно меня потроллить, мол я могу двумя банками дайна 5000 HG покрасить такой же автомобиль. Ребята, я тоже могу покрасить двумя банками бюджетного лака автомобиль класса микроавтобус, легко и непринужденно, при этом норма разбавителя не превысит 20%. Но, давайте будем честными, ведь теоретическая толщина лака после полной сушки будет крайне низкая (хорошо если 20-30 мкм), я думаю это будет честное замечание, и все понимают о чем речь на самом деле. Можно и одной банкой "Лайта" покрасить просто ливануть в него 40% - Р12. И наутро поиметь матовый автомобиль. Ничего отполируем ))).
В итоге экономия средств на бюджетном лаке превращается в нехреновый такой миф ребята, в большинстве случаев мы засаживаем сами себе, а не клиенту. Пленка на выходе говно, лак через три месяца тусклый, шагрени приятной глазу нет, машина лысая и полуматовая. Но, заплатив чуть больше мы могли купить Премиум (который на полиуретане, обладает паро-влаго непроницаемостью, держит межслойный блеск и не требует ухода, так как не боится царапин после полной полимеризации) и иметь отличный результат как на фото. Вот и приходим к тому, что я потратил 81$ на лак Премиум, и еще слил 3 литра краски QuickLine 744 со стойки (не банка) и весь бюджет покраски выше, со скотчем и абразивом 3М и Festool, двумя обезжирками (спирт и сольвент, включая полотенца) маскировочную пленку и обклеечную бумагу не превысил 200$.
По-моему эта вполне вменяемая цена за полный облив седана 95 года выпуска. Не забывайте что я еще и перетер технический слой бюджетного лака Dynacoat 5000 HG, так как протянул литром два бока чтоб создать хоть какое-то подобие нормальной подготовки и это тоже вошло в мой расчет до 200$. После сушки в 3 дня я подрезал весь лак, машина стала в допуске и я ушел на облив D-880.
И еще одно честное замечание. Если бы не факт чужой подготовки,
я бы вписался в 150$ выкинув лишний литр базовой краски Quick Line, лак Dyna и абразив. Да и двойная маскировка тоже влетела в копеечку.
Делаем выводы. Берем цены в регионах, работаем с баночной краской и с говнолаком, и попробуем повторить результат в те же деньги. Другой вопрос что я понимаю, когда нет других брендов вообще. Такое тоже часто встречается. Ребята вас никто не пытается унизить или оскорбить, ничего плохого в том что выбор падает между "дешевое" и "дешевое" я не вижу, тут уже недоработка региональных представителей и продавцов, которые жадничают и не хотят инвестировать вменяемый продукт. Возможно этот обзор поможет вам в будущем.
Думаю, это честный обзор. И ни на одном видео-канале, где сцанина без опыта учит нас работать в дешевом сегменте намекая что Премиум в целом это переплата, вы не увидите вменяемости.
Как правило, это коммерческие начинания завязанные на количестве просмотров, и игра там в одни ворота, кто проплатил, тот и рекламируется. А хороший бренд в рекламе не нуждается. На этом можно поставить жирную точку.
Вместо PPG D880 мог быть и Du Pont 3800S (ныне Chromax) и прочие Премы, просто тот же AkzoNobel с Сиккенсом ушел в космос в прямом смысле слова, и даже мне с моими связями и тех-поддержкой тяжеловато приобрести Премиум от Акзо в деньги PPG, который ничуть не хуже. Это уже замечание без наброса. Все ЛКМ продукты от Титанов стоят своих денег и не подлежат сравнению между собой, просто это разные инструменты в разных системах ремонта.
Именно поэтому я работаю многими брендами (меняя инструмент). И взяв D-880 второй раз в жизни вышел на нормальный человеческий результат. Что говорит о том что если у маляра есть общее понятие о покраске он сможет повторить и даже улучшить свои открасы. Я то любитель.
Всех с наступающим Новым Годом и мира!